1. Да, русские люди, как и не русские были по обе стороны фронта и убивали друг друга - тем и страшна гражданская война. 2. Про Бермондт-Авалова может и верно. И плох он не тем, что был монархистом, а что пошел вместе с немцами и не на Петроград, а завоевывать немцам Прибалтику. 3. Нападки на Корнилова и Алексеева пустые. С чего Корнилов стал авантюристом? С того, что пытался сохранить фронт, не пустить немцев на русскую землю? Или с того, что видел гибельность развала страны болтунами-либералишками-адвокатишками Керенского? Про предательство Алексеева много кричат, но не поясняют. Предал в чем? Не выполнил приказ Императора? Бросил фронт? Арестовал царя? Нет, высказал свое мнение на вопрос (!) царя - а может, мол, мне и не править? И высказал свое одобрение отречению. Как раз Алексеев и Корнилов предателями не были, верные долгу русские офицеры, погибшие или умершие на поле боя. 4. По деятельности Краснова в 1-й мировой есть разные отзывы. Просто так за саботаж вряд ли он стал бы генералом и получил боевые награды русской армии. Действительно, он вел казачьи полки на Петроград. Но противостояли ему не мифические плохо вооруженные рабочие, а вполне себе части из матросов, солдат гарнизона, революционных боевиков. Прекрасно вооруженные из столичных арсеналов. Но это частности. До тяжелых боев не дошло. Немедленно в плен Краснов не сдавался, он был захвачен при переговорах, а за это время его части распропагандировали и окружили. Посему генерал и подписал перемирие. И самое главное - белым Краснов не был, и в Белом движении не участовал. Он был врагом Добровольческой армии изначально, выступая за союз с Германией и независимый Дон. Именно поэтому казаки его сместили и пошли за белыми. Так что с Деникиным он не дружил, а с Врангелем вообще не пересекался. Еще в 1918 Краснов убыл сначала в Прибалтику, а потом в Германию, которой и служил до конца своих дней. В гражданской войне он не участвовал. Наиболее активные донские и кубанские сепаратисты, кстати, были казнены при Врангеле. Был ли он предателем? Если и был то России, а не красных, белых и еше кого-то. Причем настолько же предателем, насколько и господа Ульянов и Бронштейн, работавшие... все на того же кайзера. И уж куда меньше предателем, чем пресловутый Власов. Сегодня Краснова героизируют не идейные потомки белых, выступающих за единую и неделимую Россию, а вновь донские сепаратисты.
no subject
Date: Wednesday, 25 May 2011 18:25 (UTC)2. Про Бермондт-Авалова может и верно. И плох он не тем, что был монархистом, а что пошел вместе с немцами и не на Петроград, а завоевывать немцам Прибалтику.
3. Нападки на Корнилова и Алексеева пустые. С чего Корнилов стал авантюристом? С того, что пытался сохранить фронт, не пустить немцев на русскую землю? Или с того, что видел гибельность развала страны болтунами-либералишками-адвокатишками Керенского?
Про предательство Алексеева много кричат, но не поясняют. Предал в чем? Не выполнил приказ Императора? Бросил фронт? Арестовал царя? Нет, высказал свое мнение на вопрос (!) царя - а может, мол, мне и не править? И высказал свое одобрение отречению.
Как раз Алексеев и Корнилов предателями не были, верные долгу русские офицеры, погибшие или умершие на поле боя.
4. По деятельности Краснова в 1-й мировой есть разные отзывы. Просто так за саботаж вряд ли он стал бы генералом и получил боевые награды русской армии.
Действительно, он вел казачьи полки на Петроград. Но противостояли ему не мифические плохо вооруженные рабочие, а вполне себе части из матросов, солдат гарнизона, революционных боевиков. Прекрасно вооруженные из столичных арсеналов. Но это частности. До тяжелых боев не дошло.
Немедленно в плен Краснов не сдавался, он был захвачен при переговорах, а за это время его части распропагандировали и окружили. Посему генерал и подписал перемирие.
И самое главное - белым Краснов не был, и в Белом движении не участовал. Он был врагом Добровольческой армии изначально, выступая за союз с Германией и независимый Дон. Именно поэтому казаки его сместили и пошли за белыми. Так что с Деникиным он не дружил, а с Врангелем вообще не пересекался. Еще в 1918 Краснов убыл сначала в Прибалтику, а потом в Германию, которой и служил до конца своих дней. В гражданской войне он не участвовал. Наиболее активные донские и кубанские сепаратисты, кстати, были казнены при Врангеле.
Был ли он предателем? Если и был то России, а не красных, белых и еше кого-то. Причем настолько же предателем, насколько и господа Ульянов и Бронштейн, работавшие... все на того же кайзера.
И уж куда меньше предателем, чем пресловутый Власов.
Сегодня Краснова героизируют не идейные потомки белых, выступающих за единую и неделимую Россию, а вновь донские сепаратисты.