Кошерный негр
Tuesday, 2 August 2011 05:08![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Вообще-то, у нас крайне политкорректный город, Европе такое и не снилось. А как иначе? До границы с Казахстаном 20 км, рукой подать до Башкирии, Татарстана. Степь, она одна на всех – белорусов, украинцев, казахов, армян, азербайджанцев, евреев, русских опять же. Почти триста лет варится эта мультинациональная каша в небольшом провинциальном котелке, не создавая никаких проблем его обитателям. И еще бы триста лет проварилась, если бы не Кошерный негр...
Черный парень в бейсболке и длинных шортах появился на улицах города как-то уж совсем неожиданно. И оттого вызывающе. Многие из вас скажут: «Экая невидаль! Негр и негр, вон их сколько по улицам без дела шатается...» Ан, нет! Наш негр был примечателен тем, что стал ПЕРВЫМ негром, ступившим на опаленную орскую землю. Уж не знаю, что ему тут понадобилось, может быть, летний климат показался родным, ну, так это он еще не видел нашей зимы и «бишкунак» для него по смыслу где-то рядом с «бишбармак». А может, он прослышал про легендарный наш мультикультурализм, не знаю.
Общественность, конечно, сперва на его появление никак не отреагировала. Подумаешь, негр! Вон их по телевизору каждый день показывают. Даже встречая его на вечернем проспекте, общественность принимала скучное выражение лица и, демонстративно позевывая, проходила мимо, но отойдя на десяток шагов, все ж таки оборачивалось посмотреть – а какой он сзади? Один орский парняга с машиностроительного завода, проводив его взглядом, с чувством заметил: «Ты, смотри какой негр! Кошерный!»
Орская общественность как могла долго разыгрывала равнодушие – целых два дня. А потом принялась сначала несмело, а потом все громче обсуждать прецедент. Началось с нейтрального: «Ух, ты! Какой чернючий, ужас прям!» Потом более содержательно: «И таки что? Сегодня приехал один негр, завтра другой, а потом русскому мужику жить негде будет?» Милые татарские бабушки, торгующие на улице айраном из бидонов, качали головами, глядя на проходящего мимо негра, и сокрушались: «Ай-ай! И не стыдно ему?» Хорошо, что сам черный парень ни слова не понимал по-русски и на все реплики отвечал одинаково – широкой белоснежной улыбкой.
В конечном итоге, чернокожий парень, не проронив ни слова, стал яблоком раздора для жителей города. Разойдясь не на шутку, не стесняясь в выражениях, местная интеллигенция вовсю дубасила друг друга табуретками по лысым головам, пытаясь выяснить, где проходит граница политкорректности. Один даже написал эссе в газету, но главный редактор, побоявшись возможного преследования со стороны прокуратуры, пропустил нетленку через мясорубку, перекрестился и съел с майонезом…
Вот такие страсти у нас разгорелись. Я, кончено, слегка утрирую, но не для красного словца, а для того, чтобы в кратком изложении передать вам суть происходящего. С чернокожим тем парнем все в порядке, он был здесь в командировке и спокойно укатил обратно в США, но бурление масс так до конца и не затихло. Я не знаю, чем точно оно вызвано – может, банальным дефицитом событий в провинции, а может, это такой особый социальный психоз и разбираться в нем должен специалист с высшим медицинским образованием.
Скажу откровенно – меня порадовало то, что дорогие наши казахи, башкиры, татары настолько чувствуют себя «своими», что совершенно искренне недоумевают по поводу появления «чужака» на нашей земле. Вот это и есть настоящая, здоровая культура многонационального сожительства, основанная не на показных лозунгах типа «приезжайте все кому не лень и творите, все что угодно, мы стерпим во имя светлых идеалов толерантности», а на конкретных исторических традициях совместного проживания.
Когда в одном нашем пригородном поселке муэдзин принялся слишком рьяно провозглашать хвалу Аллаху по утрам, не разделяющее его религиозных взглядов население просто попросило его петь потише, чтобы не будить детей, и тот совершенно спокойно их просьбу удовлетворил. Представляете, даже не пришлось рассматривать обращение граждан в Верховный суд и поднимать шум в СМИ! Достаточно было просто подойти и по-человечески поговорить.
Пока дела у нас обстоят подобным образом, уверен, не появятся у нас психи с автоматическими винтовками, стреляющие по движущимся целям. К черту такую толерантность! У нас есть свои традиции, давайте их беречь.