mamlas: (Default)
[personal profile] mamlas

Справка KM.RU

Все страны Европейского союза, кроме Великобритании, соглашаются присоединиться к бюджетному союзу, создать который было предложено на саммите в Брюсселе. Сообщение об этом опубликовано на сайте Еврокомиссии. С уходом Британии в союз после одобрения правительств войдут Болгария, Чехия, Дания, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния и Швеция. Основным требованием к странам – участницам союза станет ужесточение европейских требований к финансовой дисциплине государств, нарушители будут автоматически исключаться из еврозоны.

План «Меркель-Саркози» неизбежно приведет к еще большей централизации государств, входящих в зону евро

В Европейском союзе – скандал. Британский премьер-министр Кэмерон отказался поддержать план канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Николя Саркози по реформированию союза. Суть предложений «Меркози» была в следующем: планировалось введение т. н. фискального союза. Специальный орган власти должен был контролировать, чтобы дефицит бюджета стран, входящих в ЕС, не превышал 3%. В случае нарушения должны были следовать санкции.


 Однако Британия блокировала проект. Что, впрочем, неудивительно: британцы вошли в ЕС в начале 70-х именно для того, чтобы всячески тормозить европейское единство. Почему? Потому что Европа в нынешнем состоянии может объединиться только вокруг Германии, а Англия препятствует этому с того момента, как в 1871 году под водительством Бисмарка возник второй германский рейх. Сначала англичанам казалось, что Германская империя – их проект. Императором должен был стать (и стал) Вильгельм II, внук королевы Виктории. Его отец, кронпринц Фридрих, был женат на любимой дочери королевы, носившей то же имя – Виктория. Более того, мать германского кайзера имела ранга коронной принцессы (crown princess), который британские монархи присваивают своим старшим дочерям.

 Сама же Германия в момент объединения казалась рыхлым образованием. Конфликт между немцами-католиками и немцами-протестантами выглядел неразрешимым. Южные германские княжества, такие как Бавария, глядели в сторону Австрии и могли быть противовесом объединившей Германию вокруг себя Пруссии. Все эти надежды, однако, не сбылись. Бисмарку удалось за считаные десятилетия создать из Второго рейха промышленного монстра, чей ВВП превысил ВВП Англии, а товары повсеместно славились своим качеством. Германские промышленники, все эти Круппы и Тиссены, оттеснили прежние феодальные династии от рычагов власти.

 Сдерживать Германию пришлось военным путем. В двух мировых войнах Англия устояла, а Германия потерпела поражение. Одновременно была решена еще одна немаловажная задача – обескровлена Россия. Если бы Российская империя сохранилась и продолжала развиваться теми же темпами, которыми она развивалась в начале ХХ века, то уже в середине его в нашей стране жило бы 500 млн человек. Россия бы была однозначным гегемоном в Европе, имела влияние в Иране и Китае, сверх того, контролировала бы мечту русских императоров – Константинополь. Иначе говоря, возникла бы евразийская империя с центром в Москве, которая контролировала бы северную часть этого громадного материка. В результате Февральской и Октябрьской революций этому не суждено было сбыться: на вышеописанные позиции СССР с большими ограничениями вышел только после Второй мировой войны, после чего его демографический потенциал оказался подорван.

 Вернемся к Германии. Англичане долгое время не желали входить в ЕС, создав союз собственных клевретов – Европейскую ассоциацию свободной торговли. Она была пробританским блоком на Европейском континенте, куда входили такие страны, как Швеция и Швейцария. Однако экономическая модель ЕС, основанная на взаимодействии мощных экономик Германии и Франции, оказалась эффективнее. Пришлось Британии вступать в ЕС.

 Но даже внутри ЕС существуют «зона евро» – прогерманское ядро, ориентированное на Берлин, и периферия, куда входят такие страны, как Польша или Румыния.

 Получается, что теперь, после того, как реформу ЕС в целом заблокировала Англия, немцам и французам придется реформировать только «зону евро». Делать это надо обязательно. Долговой кризис в Европе возник по следующей причине. Хотя евро и стал единой валютой большинства стран ЕС, они, тем не менее, не создали единого бюджета. Ранее бюджетные долги финансировали за счет инфляции – печати национальных денег. Ныне для национальных правительств зоны евро этот путь закрыт. В результате они принялись делать долги. В итоге задолженность Греции, а также Италии и отчасти Испании поставила под удар стабильность европейской валюты в целом. Многие западные финансисты, такие как Сорос, призывали выпустить долговые обязательства Европы в целом, чтобы прекратить кризис. Но выпуск таких обязательств означал бы, что Германия берет на себя обязательство платить по долгам других членов ЕС, чего умеренные и аккуратные немцы, проводящие в последние десятилетия политику жесткой экономии и сдерживания роста зарплат, могли европейскому руководству и не простить.

 В итоге был принят план Меркель – Саркози. Нужно четко понимать, что его реализация ведет к еще большей централизации государств, входящих в зону евро. С общей валютой, общим контролем над бюджетными расходами друг друга эти страны все больше становятся похожими на единое государство. Это значит, что в Европе возникает центр, «домен», вокруг которого пойдет объединение.
 Это новое государство с населением в 300 млн человек, скорее всего, возникнет, ибо альтернатива ему – распад зоны евро и утрата конкурентоспособности европейцами, что абсолютно недопустимо в мире, где существуют такие крупные экономические субъекты, как США и Китай.

 А это значит, что России придется иметь дело с новой, более сильной Европой (автор этих строк твердит об этом на протяжении нескольких последних лет). Стратегию взаимоотношений с ней надо продумывать уже сегодня, ибо мы легко можем оказаться сырьевым придатком более мощного промышленно и более населенного конкурента.

 Например, если 17 стран еврозоны и примкнувшие к ним еще несколько государств согласятся на план «Меркози», можно будет утверждать, что этот союз будет центром новой Европы. Тогда страны, не вошедшие в еврозону, но входящие в Европейский союз, составят первый «круг» вокруг этого центра. А Россия, Турция, арабские страны могли бы войти во второй «круг» вокруг центра европейской интеграции и стать более близкими партнерами европейцев. Как страны европейской периферии, Россия и Турция будут заинтересованы в сотрудничестве, с тем, чтобы создать противовес «евроцентру». Иначе говоря, возникнут новые интересные дипломатические комбинации и расклады сил. Главное, что надо делать, – разрабатывать их уже сегодня. Нельзя просто сидеть и сложа руки смотреть, как на наших рубежах возникает глобальная супердержава.
Источник: KMnews, Святенков Павел
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, 23 May 2025 10:53
Powered by Dreamwidth Studios