«Дети войны» — они по прежнему устремлены в будущее
Monday, 4 June 2012 05:37![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Оригинал взят у
mysoulgarden в А ВСЁ ПОТОМУ ТАК, ЧТО Я - ИЗ СОВЕТСКИХ
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
А ВСЁ ПОТОМУ ТАК, ЧТО Я - ИЗ СОВЕТСКИХ
Неожиданный для меня резонанс вызвала моя заметка, которую несколько месяцев назад я поместил в ЖЖ. Речь в ней была о мотивировке моего неприятия официального статуса «Дети войны». Региональный закон об этом статусе показался мне, мягко говоря, неприемлемым для меня.
Сегодня, в поисках сведений о Международном дне защиты детей, случайно «набрёл» в Интернете вот на эту, опубликованную газетой «Симбирский курьер» заметку:
От подачки отказался
Житель Ульяновска, в прошлом журналист, Геннадий Краснопёров, 1938 года рождения, отказывается от звания «Дети войны». «Я – из советских. А у советских, как говорил Маяковский, – собственная гордость», – поясняет он свое решение.
Геннадий Иванович подмечает, что согласно новому закону Ульяновской области в День Победы «детям войны» «отвалят аж по 500 рублей каждому. Поддержка, что и говорить, очень мощная. Но… в нынешнем году «дети войны» не получат даже и этого – дескать, нет сейчас денег. Выдавать такую ежегодную подачку обещают только с 2013 года». Краснопёров говорит, что не пойдёт за нею: «Стоять в очереди, чтобы оформить получение крошек с барского стола, – это унижение не для меня!». И в самом деле, странно, что органы соцзащиты, имеющие базу данных обо всех пенсионерах, не могут самостоятельно отобрать данные о тех, кто родился в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года. Чиновники вынуждают людей преклонного возраста ходить по инстанциям, чтобы просить копеечное пособие. В связи с этим законом деньги тратятся на ненужное для народа, замечает Краснопёров: «Израсходовано около 16 миллионов рублей, чтобы изготовить удостоверения и нагрудные знаки. Но нужен ли людям тот нагрудный знак? Что, они нацепят его вроде ордена или медали и будут ходить, хвастаясь своим статусом «Дети войны»?».
И дорогостоящие удостоверения – тоже лишняя трата денег. Достаточно было сделать вкладыш в пенсионное удостоверение и на этом листочке бумаги напечатать краткий текст, что такой-то (такая-то) имеет статус «Дети войны» и обладает соответствующими правами».
- Уверен, что многие ульяновцы подпишутся под этим моим заявлением, – подытоживает Краснопёров.
Дата публикации: 06-03-2012 Автор: Анна Школьная
И в той же газете – следующее сообщение:
«От подачки отказался»
Ответ на критическую статью в газете «Симбирский курьер» от 7.03.2012 - «От подачки отказался»
Министерство труда и социального развития Ульяновской области, в ответ на критическую статью «От подачки отказался» в газете «Симбирский курьер» от 7.03.2012, сообщает следующее.
11.03.2012 года специалисты Ульяновского областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения в г. Ульяновске Ленинского района посетили Г.И. Краснопёрова на дому.
Геннадию Ивановичу было предложено тут же, на дому, оформить заявление о выдаче удостоверения и нагрудного знака «Дети войны». От предложенных услуг Краснопёров Г. И. категорически отказался, мотивируя свое решение тем, что он не согласен с Постановлением Правительства Ульяновской области № 62- П от 13.02.2012 года «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения и нагрудного знака «Дети войны» (в целом и особенно в части размера (500 рублей) и сроков денежной выплаты). Претензии к органам социальной защиты населения Краснопёров Г.И. не имеет.
Министр труда и социального
развития Ульяновской области
А.А. Васильев
Неожиданный для меня резонанс вызвала моя заметка, которую несколько месяцев назад я поместил в ЖЖ. Речь в ней была о мотивировке моего неприятия официального статуса «Дети войны». Региональный закон об этом статусе показался мне, мягко говоря, неприемлемым для меня.
Сегодня, в поисках сведений о Международном дне защиты детей, случайно «набрёл» в Интернете вот на эту, опубликованную газетой «Симбирский курьер» заметку:
От подачки отказался
Житель Ульяновска, в прошлом журналист, Геннадий Краснопёров, 1938 года рождения, отказывается от звания «Дети войны». «Я – из советских. А у советских, как говорил Маяковский, – собственная гордость», – поясняет он свое решение.
Геннадий Иванович подмечает, что согласно новому закону Ульяновской области в День Победы «детям войны» «отвалят аж по 500 рублей каждому. Поддержка, что и говорить, очень мощная. Но… в нынешнем году «дети войны» не получат даже и этого – дескать, нет сейчас денег. Выдавать такую ежегодную подачку обещают только с 2013 года». Краснопёров говорит, что не пойдёт за нею: «Стоять в очереди, чтобы оформить получение крошек с барского стола, – это унижение не для меня!». И в самом деле, странно, что органы соцзащиты, имеющие базу данных обо всех пенсионерах, не могут самостоятельно отобрать данные о тех, кто родился в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года. Чиновники вынуждают людей преклонного возраста ходить по инстанциям, чтобы просить копеечное пособие. В связи с этим законом деньги тратятся на ненужное для народа, замечает Краснопёров: «Израсходовано около 16 миллионов рублей, чтобы изготовить удостоверения и нагрудные знаки. Но нужен ли людям тот нагрудный знак? Что, они нацепят его вроде ордена или медали и будут ходить, хвастаясь своим статусом «Дети войны»?».
И дорогостоящие удостоверения – тоже лишняя трата денег. Достаточно было сделать вкладыш в пенсионное удостоверение и на этом листочке бумаги напечатать краткий текст, что такой-то (такая-то) имеет статус «Дети войны» и обладает соответствующими правами».
- Уверен, что многие ульяновцы подпишутся под этим моим заявлением, – подытоживает Краснопёров.
Дата публикации: 06-03-2012 Автор: Анна Школьная
И в той же газете – следующее сообщение:
«От подачки отказался»
Ответ на критическую статью в газете «Симбирский курьер» от 7.03.2012 - «От подачки отказался»
Министерство труда и социального развития Ульяновской области, в ответ на критическую статью «От подачки отказался» в газете «Симбирский курьер» от 7.03.2012, сообщает следующее.
11.03.2012 года специалисты Ульяновского областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения в г. Ульяновске Ленинского района посетили Г.И. Краснопёрова на дому.
Геннадию Ивановичу было предложено тут же, на дому, оформить заявление о выдаче удостоверения и нагрудного знака «Дети войны». От предложенных услуг Краснопёров Г. И. категорически отказался, мотивируя свое решение тем, что он не согласен с Постановлением Правительства Ульяновской области № 62- П от 13.02.2012 года «Об утверждении Порядка выдачи удостоверения и нагрудного знака «Дети войны» (в целом и особенно в части размера (500 рублей) и сроков денежной выплаты). Претензии к органам социальной защиты населения Краснопёров Г.И. не имеет.
Министр труда и социального
развития Ульяновской области
А.А. Васильев
Оригинал взят у
mysoulgarden в «ДЕТИ ВОЙНЫ» - ОНИ ПО-ПРЕЖНЕМУ УСТРЕМЛЕНЫ В БУДУЩЕЕ
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
«ДЕТИ ВОЙНЫ» - ОНИ ПО-ПРЕЖНЕМУ УСТРЕМЛЕНЫ В БУДУЩЕЕ
Был на собрании членов Ульяновской общественной организации «Дети войны».

Создал это общество Евгений Фёдорович Щербаков.
Славный человек!
Славный прежде всего своими громкими делами. Деревенский паренёк, там, на земле, приученный к труду, настойчивый в своих устремлениях к достойным целям, он стал не только первоклассным производственником, но и учёным (кандидат технических наук). Одновременно – изобретатель, автор учебников по электротехнике. Технарь, но он же, «по совместительству», литератор. В разных издательствах вышли в свет несколько его сборников с прозой и стихами.
Ко всему прочему Евгений Фёдорович ещё и активный общественный деятель. Эта жажда общественной деятельности от вложенного в его душу родителями, учителями и другими спутниками по жизни чувства справедливости и гуманизма. Он постоянно в бою. И самые жаркие его бои – с равнодушием чиновников по отношению к нуждам так называемых простых людей. Борьба эта часто изматывает душу и нервы (он уже давно не молод, ему 74 года), но тем приятнее достигнутая победа. Как вот в случае с одной женщиной, которая, как и он сам, среди тех. кого называют «дети войны». Женщина эта вырастила и воспитала пятерых детей! Но ей за это никаких почестей. Евгений Фёдорович, уже в ранге председателя общественной организации «Дети войны», отправился туда, где когда-то работала эта женщина. Там, кстати, руководителем бывшая ученица той, за кого он хлопотал. Он было обрадовался этому, но на свой призыв как-то отметить подвиг многодетной матери, услышал равнодушное: «Она у нас уже давно не работает». Тогда он отправился в наградный отдел областного правительства. Потому что был уверен: многодетная мать достойна «Ордена материнства». Но тут тоже наткнулся на отказ. Оказывается, чтобы иметь такой орден, многодетная мать должна иметь хотя бы одного несовершеннолетнего ребёнка. А у той женщины все дети уже взрослые. Однако Евгений Фёдорович не сдался и, как он сказал вроде бы появилась возможность воздать его подопечной положенные ей почести.
Защита «детей войны» и помощь тем из них, кто особенно нуждается. Об этом говорили на собрании. А ещё – о том, что уже сделано организацией за немногие месяцы её существования. Основное из этого – пропаганда жизненного пути «детей войны», которые, несмотря на пережитые в военные и первые послевоенные годы трудности и невзгоды, не потерялись в этом мире. Основная часть «детей войны» получила, с помощью государства, высшее образование. Став высококвалифицированными специалистами, эти люди крепили экономическую и военную мощь тогда великого советского Союза. Об этом – серия радиопередач, с участием «детей войны» . Об этом же - готовящаяся (большинство экспонатов уже собрано) выставка «Дети войны в развитии советской науки и техники». В Ульяновской области среди «детей войны» много тех, кто причастен к развитию и того и другого. Это и кандидаты и доктора наук и прославленные производственники. Так что выставка обещает быть интересной.
Создан «Клуб детей войны». Уже выделено для него помещение.
В штабном помещении организации «Дети войны» появился компьютер. Будет принтер, и тогда любой член организации сможет бесплатно скопировать какой-то документ или паспортные данные. В перспективе – бесплатные юридические консультации.
Налаживается связь с детьми и юношеством. «Дети войны» пошли в школы и другие учебные заведения. Там, в дружеской беседе, доказывают они, на примере собственной жизни, что нет таких трудностей и невзгод, которые бы не смог преодолеть русский человек…
Смотрю на фотографии участников собрания. Увы, все уже не молоды. Но вспоминаю, как умны и горячи были речи выступающих. И думаю: «Они живут не прошлым. Живут настоящим. И – как в молодые годы, по-прежнему устремлены в будущее – в лучшее для нашей России время. И пусть кто-то не доживёт до этого лучшего будущего. Но какой-то камешек – пусть даже самый маленький – он заложит в прочный фундамент этого лучшего будущего».
no subject
Date: Monday, 4 June 2012 02:07 (UTC)no subject
Date: Monday, 4 June 2012 02:24 (UTC)Вообще, глупо рассуждать о том, чего не знаешь.
no subject
Date: Monday, 4 June 2012 04:36 (UTC)Только советский человек гордится героизмом Павлика Морозова.
no subject
Date: Monday, 4 June 2012 10:41 (UTC)no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 01:02 (UTC)У меня красный диплом 1985 гуманитарного очного и 1991
технического заочного ВУЗа.
Так что, поосторожней в своих подростковых рассуждениях,
пожалуйста.
no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 01:22 (UTC)Я спрашиваю ещё раз эдакого красного дипломника, что Вы сказали о Павлике Морозове, неуч?
no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 02:53 (UTC)Про Павлика Морозова - сушайте внимательно.
Левая идеология, и психология левого типа характерна для детского и подросткового сознания. Подростковое сознание может быть и у пенсионера, биологический возраст тут ни при чём. Подростки не являются полноценными членами социума и их понимание собственной ответственности ограничено.
Левую идеологию так же эксплуатируют инфильтраты - национальные и сексуальные меньшинства, но делают это сознательно. Убеждённый коммунист-еврей в СССР становится естественным сионистом в Израиле. Это нормально.
Детская и возростная психология уже лет 150 изучает особенности детских и подростковых коллективов, никаких особых секретов тут нет. Ребенка легко обмануть. Подростков легко организовать на фиктивную самостоятельнось, связанную с риском и противоправными действиями. Это всегда работает пока не вмешаются старшие ответственные члены социума, включая родителей или пока подросток не повзрослеет.
Большевики, как российское крыло Коминтерна в 1917 году фактически захватили Россию врасплох. Большинство населения не были социально взрослыми и социально ответственными в следствии особенностей общественных установок царского режима. Многие действительно поверили что каждому будет по потребностям.
Дальше? Вторая часть про ссучивание как элемент советской культуры.
no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 12:45 (UTC)***
Я посмотрел по Вашим постам, какой Вы русский — "Спасибо, Америка!". Какой-то Вы своеобразный русский. Антирусский русский. Вот и на стариков, героев поста, дерьма накидали порции деоьма. А ведь русские почитают стариков. Что-то сомневаюсь я в Вашей русскости. Скорее фарисей.
no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 21:25 (UTC)Я дальневосточный русский, рождённый на Дальнем Востоке в пятом поколении.
no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 22:03 (UTC)Вы не русский, бо Вы - русофоб. Ваши деды, если они конечно воевали за СССР в ВОВ, наверняка бы плюнули Вам в лицо.
Думаю, что нереагирование в дальнейшем на Ваши тролльские выходки будет моей великой милостью в отношении Вас.
Ещё мне жаль, что Вы опустились до выходок тролля в отношении меня. Интуиция меня не подвела, когда я не стал Вас взаимофрендить.
Если у Вас есть разум (о совести неудобно вести речь), то прошу Вас на мои комментарии к другим читателям моего журнала не реагировать, чтобы Вам не быть первым, кого я забаню в своём журнале.
На этот комментарий можете ответить.
no subject
Date: Thursday, 7 June 2012 22:41 (UTC)Дискуссии в РСДРП закончились на 2-м съезде, по этому советский человек свободно разговаривать не умеет в принципе. Советскому человеку страшно,
типичная реакция - замолчать и настучать в милицию.
Милостью советский человек так же не располагает. Для того что бы миловать, нужно иметь хотя бы национальную мораль. Я допуская, что у Вас есть основа армянской национальной морали, но к русским она не имеет прямого отношения.
no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 01:16 (UTC)В итоге, полагаясь только на историю наших катастроф, нам гордится нечем: потому что была революция, гражданская, развал СССР?
Я нарочно завел жж-сообщество "будущее общества", чтобы лишний раз убедиться в отсутствии у современного обывателя какой-либо стоящей мечты, кроме меркантильных, сугубо личностных.
Все почему-то относят его к футурологии.
no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 02:22 (UTC)Будущее общества очень простое. Россия станет национальным демократическим государством или государствами.
no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 02:45 (UTC)До демократического общества в любой стране - минимум как до Альфа-Центарва и обратно: после БВ начнется драка за Антарктиду, потом за околозеный космос и тд, и так без конца и без края.
Какое там демократическое общество.
Эти люди видели войну, теряли не только родных, близких, а города, территории своей страны, они видели как те, кто воевал дрались за каждую пядь своей земли, сегодня от СССР сами знаете что осталось - и ни у кого волос не дрогнул.
Проблема современного обывателя в том, что он не терял насильно, все потери для него были безболезненно легкими, как под наркозом, - дай только себя уколоть.
А не гордясь - и терять не больно.
no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 02:56 (UTC)no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 04:02 (UTC)Когда "обирали" никто не попытался предпринять нечно альтернативное обиранию, например - не продавать ваучеры ни под каким предлогом.
Всем было как бы на всех наплевать.
Для меня СССР был и останется семьей, а от семьи не отрекаются.
no subject
Date: Tuesday, 5 June 2012 10:20 (UTC)Но политика правительства СССР как раз и заключалась в уничтожении семьи
и атомизации населения.
no subject
Date: Monday, 4 June 2012 02:34 (UTC)А самое важное, "дети войны" знают главные ценности.