mamlas: (Default)
[personal profile] mamlas
Originally posted by [livejournal.com profile] akucherena at По стопам Ивана Бездомного. Как США борются с «мировым злом».

Анатолий Кучерена, адвокат, член Общественной палаты РФ

Признаюсь: никаких радостных чувств по поводу убийства американским спецназом Усамы бен Ладена я не испытываю и не понимаю тех, кто их испытывает. Бессудное убийство, даже если оно официально названо «торжеством правосудия», вообще не повод для ликования.

А вот вопросов по поводу этого события у меня много. Тех, кто склонен безоговорочно восхищаться «самой лучшей демократией в мире», эти вопросы, скорее всего, не заинтересуют. Любовь, как известно, зла, и сомнения ей не присущи. А вот остальным предлагаю подумать вместе.

Прежде всего, в риторике американских руководителей последнего времени Усама бен Ладен был представлен в качестве воплощения «мирового зла», ответственного за крупнейшие террористические акты последнего времени, включая, разумеется, события 11 сентября 2001 года. У меня, как юриста, возникает вопрос: имеются ли какие-либо убедительные доказательства вины бен Ладена? Можно, разумеется, сослаться на то, что он в своих видеообращениях свою ответственность признавал. Однако признание обвиняемого отнюдь не является «царицей доказательств»: подобный взгляд был присущ юстиции Средневековья и некоторых тоталитарных режимов новейшего времени. Быть может, настало время предъявить миру имеющиеся в распоряжении американского правительства доказательства, с тем чтобы всякие сомнения отпали?

Конечно, установить истину можно было бы в ходе суда над самим бен Ладеном. Однако он был убит, хотя, по свидетельству очевидцев проведенной операции, не был вооружен и не оказывал попыток сопротивления. Получается, что организаторы ликвидации бен Ладена стремились спрятать концы в воду? Кстати, именно это в буквальном смысле и произошло: тело бен Ладена было поспешно сброшено в море. Для чего? Чтобы, как утверждают американские представители, соблюсти каноны ислама? Но откуда у американцев такая забота о соблюдении данных канонов в отношении злейшего врага США?

Утверждается, что информацию о местонахождении бен Ладена удалось получить с помощью пыток у одного из узников на базе Гуантанамо. Здесь возникает сразу два вопроса: насколько правомерно само пребывание американцев на этой базе, которую они превратили в пыточную тюрьму и тем самым нарушили изначальные условия ее аренды у республики Куба, и какие именно законы – американские или международные - допускают и регламентируют применение пыток?

Попутно у меня вопрос к отечественным борцам с тоталитаризмом: вот вы в очередной раз предлагаете покаяться за преступное сталинское прошлое, когда, как известно, «меры физического воздействия» применялись по личному распоряжению Сталина. Лично я ничего против этого не имею: давайте еще раз скажем об этом, опубликуем соответствующие документы, свидетельства очевидцев, заклеймим виновных в этих ужасах вечным позором. Проблема лишь в том, что эти виновные уже давно умерли. А вот те, кто санкционировал и проводил пытки в Гуантанамо и других тюрьмах ЦРУ, наверняка, живы. Почему бы не попытаться привлечь их к ответственности? Тем более, сами американцы настаивают на том, что преступления против человечности не имеют ни границ, ни срока давности. Или с призраками прошлого бороться все-таки легче?

Между тем, руководство США уже давно присвоило себе право санкционировать не только пытки, но и убийства тех или иных лиц в любых частях света. Незадолго до гибели бен Ладена появились сообщения, что в ходе бомбардировок Ливии погибли три малолетних внука Муамара Каддафи. Они что, тоже часть «мирового зла»?

Вообще, лично мне борьба США с «мировым злом» напоминает хаотичные усилия Ивана Бездомного по поимке Воланда и его сподручных после гибели на Патриарших прудах несчастного Берлиоза. И те и другие действия, очевидно, лишены даже подобия какой-либо логики. Если свихнувшийся поэт искал таинственного «консультанта» то в ванной комнате московской коммуналки, то в Москве-реке, то в ресторане МАССОЛИТа, причиняя всюду хаос и разрушение, то США действуют совершенно аналогичным образом, только с неизмеримо более печальными последствиями. После событий 11 сентября им показалось, что «мировое зло» прячется в одной из пещер Афганистана. Последовали массированные бомбардировки этой страны, а затем и вторжение сухопутных войск. Как результат – гибель десятков тысяч мирных граждан, фактический распад государства и превращение данной территории в крупнейшую мировую фабрику по производству героина. К слову сказать, 90% этого героина направляется именно в Россию. Будем благодарить наших американских «стратегических партнеров»?

Затем их снова «осенило»: все зло в Ираке с его якобы несметными запасами оружия массового поражения! Последовала еще более масштабная операция - с еще большими жертвами и разрушениями. Вот только ни ядерного, ни бактериологического оружия там так и не нашли.

В этом плане Пакистану еще очень повезло. Не до конца понятно, почему США отрядили на поимку бен Ладена «ограниченный контингент» военнослужащих, а не нанесли – с присущими им «прелестью и размахом» - массированный удар по всему Пакистану. Быть может, как раз потому, что у Пакистана, в отличие от Ирака времен Саддама Хусейна, ядерное оружие имеется.

В свете этого лично мне понятно стремление руководства ряда стран, в том числе Ирана, поскорее обзавестись атомной бомбой и средствами ее доставки. Это хоть какая-никакая гарантия того, что США и их союзники не нанесут внезапный воздушный удар с последующим наземным вторжением.

Возможно, кто-то задаст сакраментальный вопрос: к чему рассуждать об этом, раз мы все равно ничего не можем изменить? Не готов с этим согласиться. Во все времена изменение существующего миропорядка начиналось с осознания его несправедливости. Вот и нам желательно осознать простую истину: мир, в котором руководство одной страны единолично решает, кого можно убить, разбомбить, подвергнуть пыткам, объявить «изгоем» - такой мир жесток и несправедлив. Полагать, что все это в порядке вещей, могут лишь те, кто читал в детстве какие-то «не те» книжки и был воспитан на каких-то других идеалах, далеких от гуманизма и справедливости.

Возможно, кто-нибудь обвинит меня в антиамериканизме. Поверьте, я не испытываю подобных фобий. США – великая страна, с огромными достижениями в области науки, технологии, культуры, с великолепными вооруженными силами и массой всяких других достоинств. Но это не дает ей права присваивать себе роль «верховного судьи» в международных делах. А заодно – и палача, обрекающего на уничтожение не только лидеров «стран-изгоев», но и тысячи ни в чем не повинных людей.

From: [identity profile] mercator99.livejournal.com
Подобное лукавство встречается по всюду. Ведь было сказано, что был приказ ливидирвать, а не пленить. Не нужен он пленный. Про суд тоже смешно. В чужом глазу соринку видим, но бревно в соем не замечаем. На форумах у юзеров, "возмущавшихся" по поводу отстутствияч суда спрашивал:
Дудаева убили без всякого суда, да еще ракетой,
Масхадова ливидировали в подвале, хотя могли взять.
Как-то оппонировать никто не стал, не считая, что я Хад и вообще.
Не уважаю лицемеров.
ext_842961: (Default)
From: [identity profile] mamlas.livejournal.com
В принципе согласен, но Дудаев с Масхадов были убиты на территории под нашей юрисдикцией, а бен Ладен - нет. К тому же первые были активными нашими врагами, а со вторым не всё ясно даже самим американцам - http://mamlas.livejournal.com/137946.html Потому по поводу бревна некорректно, я считаю. У нас вои грехи, отличные от их грехов. Опять же, мы бен Ладена не придумывали для международного терроризма.
From: [identity profile] mercator99.livejournal.com
Это мне тоже говорили, а я спрашивал: Как быть с Яндарбиевым, которого замочили в Катаре? Да еще обделались по самое не могу. Про суд и приговор для него я не читал.

Re: ДА кто замочил?

Date: Friday, 6 May 2011 16:42 (UTC)
From: [identity profile] mercator99.livejournal.com
Дудаева - ВВС в содружестве с ФСБ, а Масхадова - спецназ. Янарбиева - тоже ФСБ, да так, что пришлось их вытаскивать. Причем смех был. Искали кого бы из Катара в заложники взять. Ухватили одного, а он спортсменом оказался. Да и гражданином России (Катар - второе). Позорище то еще.

Re: ДА кто замочил?

Date: Friday, 6 May 2011 16:50 (UTC)
ext_842961: (Default)
From: [identity profile] mamlas.livejournal.com
Это - Яндарбиев - как-то навредило миру, Катару? Он что, был опасен для них? Я в том смысле, что пример с Яндарбиевым и даже с Дудаевым и Масхадовым несопоставим с тем, что вытворяют США по всему миру. Мы за них не убивали десятками и сотнями тысяч чужого мирного населения.
From: [identity profile] mercator99.livejournal.com
Навредило, и еще как! Яндарбиев был ЛИЧНЫВМ гостем эмира, который по ихним религиозным правилам нес ответственность зе его БЕЗОПАСНОСТЬ. Но тут прилелетли идиоты, бездарно грохнули, да еще бездарнее попались. Нет чтобы на самолет и деру, так еще пару дней ошивались, валюту в шопах тратили.
У вас тоже наблюдается "сопоставим - не сопоставим", что означает: если мы грохнем за границей одного, это норально, а вот 100 (это они,гады) это много. Ругаем их за дввойные стандрты, но у самих рыло в пуху.
Лугового в Лондоне напомнить, или без меня знаете?
ext_842961: (Default)
From: [identity profile] mamlas.livejournal.com
Я не меряю двойными стандартами, но лишь одним - жертвы мирного населения.
From: [identity profile] mercator99.livejournal.com
Коллега! Будем честны. И Вам и мне наплевать на эти жертвы. Это - не наша война. Чего тут говорить?
ext_842961: (Default)
From: [identity profile] mamlas.livejournal.com
Я честен - я органически не перевариваю несправедливость, покрываемую ложью. Эта наша война, потому что воюет наш враг и завтра он придёт к нам.
From: [identity profile] mercator99.livejournal.com
Нет, не наша. Пока у России есть ядерное оружие, никто не придет. И все это знают, но как здорово делать виноватых "где-то там", прикрывая собствееую глупость и некомпетентность.
Надеюсь, помните, когд порявились эти враги. Отрыжка с того времени.
==
На\ сегодня вске, отключаюсь, мне пора.

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Tuesday, 24 March 2026 02:24
Powered by Dreamwidth Studios