Веры в законы
Tuesday, 25 December 2012 02:33
Имеем две методологии, два варианта, две формулировки идеологии общества и государства: «законы — иконы» или «иконы — законы».Из них можно увидеть, что либо законы всесильны в стране, либо их место занимают иконы. Общество вынуждено ориентироваться на светоч. И если нет света законов, то общество идёт под свет икон. Это не привитый рефлекс организма, это условие и способ организации единого общества.
Также, при взгляде на эти определения, можно увидеть, что если «законы — иконы», то иконы в быту могут спокойно не мешать общественным взглядам и роли гражданина и существовать в своей нише, ответственной за неподконтрольные, неподсудные законам случаи морали, нравственности, мудрости. Даже тайно, в изгнании эта ниша будет — такова природа Души и её запросы.
Если же «иконы — законы», то внерелигиозные традиции такта и культуры общества не могут быть выше догм и канонов, а нередко и идут в грубое противоречие с церковными правилами. Да, можно найти отклик в обществе на запрет абортов, но трудно будет обществу согласиться на неприятие браков между представителями разных конфессий, к примеру. Особенно это заметно, когда главенствующая церковь будет требовать признания своих «икон — законов» приоритетными в стране по отношению к «иконам — законам» малых конфессий по праву физического большинства носителей религии.
Можно сделать, таким образом, вывод: «законы — иконы» могут безболезненно включить в себя «иконы», а «иконы — законы» нередко могут исключать общегражданские «законы», традиции, привычки.
Также можно сказать, что ввиду необходимости светоча-ориентира как условия целостности общества, «законы — иконы» и «иконы — законы» — это два пути. И пройти другими не получится. При первом вторые имеют возможность полноценной жизни вне зависимости от пропорций конфессий в обществе, при втором первые имеют возможность на избирательность и перекосы, дальнейшие напряжённости (ввиду той же пропорциональности народных религий).
Если законы сильны, то и иконы живы, если же закон уступает место иконам, то законами иногда поступаются. По какому пути идти — это выбор общества, государства, момента времени. Но нужно понимать, что нами приобретается-теряется в том или ином варианте.
В моём видении, конечно, лучше вариант «законы — иконы». Но для этого нужна сильная власть (читай, в нашей исторической традиции — сильный царь). Если же такого нет, то светоч будет переноситься в «иконы — законы». Потому, клерикализация — это не прихоть жрецов, а замещение слабого царя в качестве светоча единой нации.
У общества же всегда есть выбор: созерцать и терпеть подклерикальную слабую власть; довольствоваться личными выгодами от ситуации; выдвигать сильного царя. Одного у общества нет — права на разрушение своей целостности. Особенно, у отдельных его элементов.
Имох!
no subject
Date: Tuesday, 25 December 2012 10:38 (UTC)no subject
Date: Tuesday, 25 December 2012 10:41 (UTC)no subject
Date: Tuesday, 25 December 2012 10:51 (UTC)no subject
Date: Tuesday, 25 December 2012 10:55 (UTC)no subject
Date: Tuesday, 25 December 2012 10:56 (UTC)no subject
Date: Tuesday, 25 December 2012 11:26 (UTC)