В Мордовию пришла весна, а вместе с ней саранская газета «Столица-С» начала информ-кампанию по очернению бизнесмена Юрия Шорчева, обвиняемого в вымогательстве и еще Бог знает чем (со всеми пунктами обвинений мы еще разберемся подробно).

«Столица-С» – крупнейший республиканский общественно-политический еженедельник Мордовии. Тираж – 35–40 тысяч экземпляров. Учредитель и издатель: коллектив редакции», — сообщает о себе сайт издания. Надо отметить, что у верхушки редакции «Столицы-С» достаточно говорящие фамилии – Холопов, Голубчик, Коровина. Интересно, откуда у Голубчика-Холопова в распоряжении материалы следствия, на основании которых он уверенно приписывают Шорчеву целую россыпь преступлений? Вот, когда сторонние журналисты обратились к следствию за разъяснениями по делу Шорчева, им жестко отказали – а тут такой прямой доступ ко всей кухне следствия. Или эту статью в редакцию «Столицы-С» прямо с улицы Льва Толстого в опломбированном конверте прислали для публикации, а голубчики?  

Ладно, оставим пока в покое «Столицу-С», которой видно очень не легко гордо нести знамя крупнейшего республиканского общественно-политического еженедельника. Обратимся к уголовному делу о «вымогательстве», заседания по которому начались у Юрия Шорчева. Действительно, из «большого дела» против бизнесмена был поспешно выделен и направлен в суд «огрызок» по обвинению Шорчева в трех эпизодах «вымогательства».  26 марта и 9 апреля 2013 года в Октябрьском районном суде г.Саранска состоялись по этим обвинениям первые заседания.

Для чего было раздроблено дело? Можно предложить, что обвинение невысокого мнения о качестве собственной работы и убедительности собранных по делу «доказательств» вины Шорчева. С учетом того, что «большое дело» пойдет в суд присяжных, велика вероятность, что простые, незаинтересованные в исходе дела граждане, воочию увидят все нестыковки и фальсификации, допущенные следствием в отношении Шорчева, и вынесут справедливый вердикт. Кто-то этого очень боится и поэтому решил «подстраховаться» (не выпускать же бизнесмена на свободу, в самом деле!). Из дела «вырвали с мясом» несколько эпизодов, которые не подпадают под суд с участием присяжных-заседателей и направили эти куски дела в районный суд, который рассмотрит их своим «профессиональным составом» без участия присяжных. Как вы понимаете, в этом случае вопрос о достоверности (да и вообще наличии) доказательств по делу стоять не будет – обвинительный приговор проштампуют без проблем. В России ведь как – если дело попало в суд, по нему будет вынесен обвинительный приговор несмотря ни на что (оправдательных приговоров в России не бывает, за исключением оправданий чиновников и бывших сотрудников).

Впрочем, есть и еще одна причина такого пируэта со стороны следствия.